UA-118594532-1


Амортизаторы: учимся выбирать

 Когда следует проверять амортизаторы?

Руслан Потий: Производители амортизаторов рекомендуют проводить их проверку каждые 20–30 тыс. км. К сожалению, об этом требовании многие автовладельцы не знают, а если и знают – то график этот игнорируют, так как плохо представляют, чем может закончиться езда на неисправных амортизаторах. Нужно сразу же проверять амортизаторы при ухудшении поведения автомобиля на дороге.

?Как выполняется процедура проверки?

Р. П.: Теоретически амортизаторы следует проверять на специальных вибростендах. Однако установлены они далеко не на всех СТО. Существует еще и «дедовский» метод определения выхода амортизаторов из строя: видны потеки жидкости или сами они мокрые – значит, неисправны и требуют замены. Однако сегодня этот способ не всегда приемлем. На большинстве иномарок установлены газо-масляные амортизаторы, у которых в первую очередь из системы уходит газ, поэтому узел остается сухим. Если газ ушел из одного амортизатора или из двух, но с одной и той же стороны, машина стоит с уклоном в сторону неисправных амортизаторов.

Можно также применить метод раскачки автомобиля. Если амортизатор неисправен, после вертикальной раскачки машина все еще продолжает качаться. Если исправен, кузов останавливается сразу же после одного качка. Впрочем, опытным водителям для определения неисправности амортизаторов не нужны никакие стенды и визуальный осмотр. Неисправность этого узла чувствуется по поведению машины.